Мугам как фактор национального своеобразия азербайджанской оперы

«Мугам как фактор национального своеобразия азербайджанской оперы» — научная статья кандидата искусствоведения Везировой Гюляры Хасай кызы (работает в Институте архитектуры и искусства Академии нayк Азербайджана). 

Так начинался азербайджанский джаз

Во все времена музыка считалась чем-то большим, нежели просто услада человеческого слуха. Она способна вдохновлять, поднимать настроение, отражать состояние души, и даже исцелять. В музыке много различных направлений, на любой вкус и настроение. Но сегодня хочется поговорить о джазе, музыке, которая особенно дорога многим творческим… Read More

Карабахская сюита в Германии

Произведение Хадиджы Зейналовой «Карабахская сюита» прозвучало в концертном зале Konzerthaus Детмольда (Германия) на концерте потрясающий пианистки Марии Йовковой, сообщила Trend Life композитор.

Соловей нашей сцены – Бюльбюль

  Оставивший неповторимый след в истории азербайджанской музыки Муртуза Мамедов родился в 22 июня 1897 года в городе, который по праву называют «храмом азербайджанской музыки». Это город Шуша.  За необычайно приятный голос его прозвали Бюльбюль (соловей). Это детское прозвище и стало впоследствии его сценическим псевдонимом. 

Азербайджанские танцевальные мелодии в записи Сеида Рустамова

 Азербайджанские [народные] танцевальные мелодии в записи Сеида Рустамова, с комментарием В. Беляева на русском и азербайджанском языках. Баку, Музыкальный сектор Азернешр, Азербайджанское государственное издательство (выпуск № 32), примерно 1937 год.