Профессор Хагос: Армянские историки присваивают культурное наследие Эфиопии

профессор и исследователь Текола Хагос
Эфиопский политолог, профессор и исследователь Текола Хагос завершил многолетнюю работу над исторической книгой «የኢትዮጵያ ፊደል ፣ የመፈጠሩ እና የመሻሻል ታሪክ።» (русская версия названия звучит как «Эфиопский алфавит, история его создания и усовершенствования).

Некоторыми моментами изложенными в своей книге автор поделился с журналистами на своей пресс конференции проходившей 28 ноября в стенах университета Аддис-Абебы «አዲስ አበባ ዩኒቨርሲቲ» более известном под международным названием Addis Ababa University. На конференции присутствовали журналисты и представители издательского дома International Science Group (далее в тексте ISG) из Украины имевшие возможность лично и подробно обсудить нашумевшую и долгожданную книгу профессора.
Начну с того, что это издательство уже заключило договор с автором о переводе книги на русский язык для стран СНГ, с высокой степенью вероятности переводом этого научного труда будет заниматься известный историк Армянского происхождения из Харькова — Филип Мелькиседек. В перспективе планируются адаптированные малые тиражи для рынков Украины, Азербайджана, Армении и Грузии.
Казалось бы, обыкновенная книга, которая посвящена эфиопскому алфавиту, истории его создания и усовершенствования, что в ее содержимом могло настолько сильно заинтересовать издателей из СНГ? Но ответ на этот вопрос оказался не тривиальным — в книге содержатся неоспоримые доказательства того — что миссионер Месроп Маштоц создатель армянского алфавита, основоположник армянской литературы и письменности, на самом деле был миссионером из Эфиопии известным под именем መስሮፕ ማሽቶትስ (Mesrop Mashtots).
Около 440 года он по приказу Аксумского царя Незула I Великого (также называется «Нзана») упорядочил письменность для армянского языка, возможно паралельно выполнял более деликатные негласные миссии например шпионаж и дипломатия. В любом случае влияние Аксумского царства возросло, так распространяя христианские добродетельные ценности Эфиопия решала свои геополитические задачи.
Профессор Хагос пишет — Наше государство (Эфиопия) подарило Армении не только алфавит, мы сыграли важнейшую роль для дальнейшего сохранения армянской национальной идентичности, были у истоков армянской литературы и письменности, национальной школы и педагогической мысли, о чем свидетельствует известный американский специалист по истории Закавказья, исследователь Кирилл Львович Туманов (англ. Cyril Toumanoff) в своей работе C. Toumanoff. Arsacids. The Arsacid dynasty of Armenia // Encyclopaedia Iranica. — 1987. — Vol. II. — P. 543—545.
Впрочем, то что в европейской среде воспринимают как сенсацию является достаточно известным фактом в научных кругах Эфиопии.
Просто представьте, насколько меня поразило то, что армяне так мастерски, бесстыдно, цинично и бессовестно исказили исторические факты. Я был просто в шоке от того, что Месроп Маштоц стал волшебным образом армянином, было цинично, даже как то буднично стерто абсолютно любое упоминание об Эфиопии и нашем культурном наследии.
Мне казалось такое массовое помешательство просто невозможно, не могут ведь абсолютно все армянские историки верить в придуманную, удобную для их национального эго версию истории. Поэтому я начал стучаться в закрытые как оказалось двери, поначалу я об этом не знал конечно. Впервые я попытался найти истину еще в 2010 году, опубликовав в период с 2010 по 2016 год несколько своих интервью где высказался по этому вопросу, призывая армянских историков включиться в работу и урегулировать эти спорные моменты цивилизованно, в ответ получил только уничижительную, неконструктивную критику со стороны армянских коллег историков. Признаюсь честно, никак не ожидал услышать от коллеги профессора, доктора наук, расистские шуточки про африканцев, где он сравнивал меня, и весь мой народ с обезьянами (!), делая это публично. Вообще, если говорить о расах, эфиопы являются особой южной ветвью европеоидной расы, конечно в истории моего народа были браки с аборигенными негроидными племенами. Но попрекать этим, особенно для образованного ученого, лично я считаю — низко. Я был возмущен, имени этого с позволения сказать «ученого» я не буду упоминать, все таки должна быть некоторая этика как мне кажется, пусть это останется на его совести.
Предлагаю вашему вниманию видеоверсию одного из таких интервью.
В ответ на такую жесткую критику, в 2016 году я подготовил открытое обращение ко всем армянским историкам, надеясь найти среди них ответственных ученых. Для которых первична именно история как наука, обратившись к ним в первую очередь не как к националистам, а как коллегам и профессионалам. В своем воззвании я предложил совместно разобраться в этом важном для истории наших народов вопросе. Мне даже удалось получить разрешение и неограниченный доступ к архивам Турецкой республики для этого мероприятия, чем я не преминул воспользоваться посещая Стамбул.
В турецких архивах есть множество исключительно ценных, с точки зрения историка, документов, я бы сказал уникальных. Проливающих свет на очень многие волнующие нас вопросы. Усилиями нашей команды, у нашего университета появилась договоренность не только в отношении делегации историков из Эфиопии, армянские ученые также были приглашены. Упреждая возможный вопрос, хочу оговорить — безопасность армянским ученым гарантировала как принимающая Турецкая Республика, так и Федеративная Демократическая Республика Эфиопия. Мы были готовы даже пригласить армянских ученых в свою научную группу, принять на себя командировочные расходы и выплачивать минимальную заработную плату весь период контракта, это обязательное условие согласно законодательству нашей республики, т.е. это не было сомнительное или опасное мероприятие.
Я лично, через переводчика конечно, вел переговоры по телефону с академиком НАН РА Мелконяном Ашотом Агасиевичем, уговаривал его объединить усилия. Обещал договориться с Турецкой стороной о полном доступе к архивам. В том числе, о доступе к столь значимым для армян, документам касающимся событий 1915 года. Армянская сторона отказалась сотрудничать. Если поначалу они общались со мной очень вежливо, было некоторое удивление даже, в конце концов они начали вести себя так, чтобы унизить мое человеческое достоинство. Не оставили никакой возможности договориться.
После этого я обратился к Армянскому научному сообществу через воззвание, сделал я это открыто и от своего имени, очень хотел сделать это в Армянской газете но к сожалению не смог, по этому обратился в газете «Литературная Грузия». Особенность этой газеты в том, что она распространяется в т.ч. на территории Армении.
Профессор Хагос: Армянские историки присваивают культурное наследие Эфиопии
В ответ на свое дружеское предложение я получил бесконечные потоки лжи, армянская диаспора начала порочить меня в научных кругах, крупные издания из наукометрических баз WoS и Scopus пытались препятствовать моим публикациям. Но я сумел отстоять свою позицию, так как правда была на моей стороне, а мировое научное сообщество не подчинено интересам армян, хотя они оказывают на него определенное влияние.
Армяне даже заказали несколько лживых статей в Эфиопской прессе, очерняющих меня как ученого.
Профессор Хагос: Армянские историки присваивают культурное наследие Эфиопии
На мой электронный адрес поступали угрозы, даже предложения приехать в Ереван где меня ждут побои. Скажу честно, меня подобные предложения и их абсурдность скорее даже веселили, но в целом это было неприятно.
Были и такие, кто пытались разговаривать «по дружески», находили мою анкету в Фейсбуке, добавлялись в друзья, пытались общаться и «дружить», после чего просили прекратить мои исследования, уповая на то что я христианин и они христиане тоже. И на этом вот основании я должен был по их мнению, закрыть глаза на исторические подтасовки и не лезть в это дело.
Однако, порой, порядочный человек, просто не может не бороться с несправедливостью! Возможно это потому что ее не терпел Владимир Высоцкий, вы удивитесь, но Владимир Высоцкий мой любимый поэт, он настоящий гений и он не терпел несправедливости. Когда я вспоминаю о нем, хочется стать чуточку на него похожим. Высоцкий сильно повлиял на меня, узнал о нем в далеком 1974 году, посмотрев фильм «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», Владимир Семенович сыграл в нем главную роль Ибрагима Ганнибала, по национальности эфиопа и предка А.С.Пушкина. Этот фильм был очень популярен в нашей стране, все понимали что Высоцкий это намазанный гуталином или чем то подобным русский, но все равно мы видели в нем кого то до боли знакомого, своего и родного. Уже позже узнал о его песнях, слушаю их до сих пор. Когда меня спрашивают о моей любимой песне я никогда не раздумываю, это «Баллада о борьбе» Высоцкого.
Наверное, поэтому я не смог закрыть глаза на ложь, на первый взгляд маленькую ложь. Но проблема подтасовок истории со стороны армянских исследователей намного шире оболганного алфавита. Выстроена целая стена огромного здания, которое можно назвать ложь, основанием этой лжи, этой если хотите — иллюзии величия и древности армянского государства — является ложь о происхождении Месропа Маштоца и забытом наследии Эфиопии.
После этой истории я начал проводить все более тщательные расследования и исследования дополнительных фактов. Как результат моя новая книга. В ней я разоблачу всю ложь армян, и весь мир будет знать об этой попытке армянских историков похитить научное и культурное наследие чужого народа.
Предлагаю вам еще одно интересное расследование:
Армяне выдавали русскую православную церковь 19 века в Шуше, за армянскую апостольскую церковь, ведущую свою историю с 9 века нашей эры — https://zen.yandex.ru/media/id/5d98db6cec575b00b015421c/armiane-ukrali-u-russkih-celuiu-cerkov-i-vydali-za-sobstvennuiu-5fc91e5faa857937984bdd89
Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.