Освобождение доблестной азербайджанской армией оккупированной армянскими вооруженными силами территории страны привело к новой политической конфигурации внутри, да и вокруг, Нагорного Карабаха. Для Азербайджана открываются широкие возможности по возрождению своих исторических земель.
В этом контексте под особым углом зрения можно взглянуть на аспект нахождения на освобожденной территории албанских церквей, которые армянские захватчики пытались и пытаются представлять мировому сообществами «своими» корнями. Хотя обращение к ее Величеству мировой истории однозначно свидетельствует об имевшей место на определенном этапе автокефалии Албанской церкви. Другое дело, что в 1836 г. рескриптом российского императора Николая I албанский католикосат был упразднен.
А отсюда вопрос – не наступил ли этап подготовки документов по восстановлению прав Албанской Церкви, а именно, возрождения ее древнего наследия путем возвращения ей статуса автокефалии? Тем более при наличии в Азербайджане албано-удинской христианской общины?
Возможно, обнародование этого вопроса удивит некоторых читателей, поэтому для того, чтобы увидеть его обоснованность и неспонтанность, целесообразно заглянуть, пусть хотя бы мельком, в историю нашего региона. Что мы и попытаемся сделать, приступив к рассмотрению исторического ракурса с точки зрения происхождения армянского народа и определения, насколько вообще армяне имеют отношение к Южному Кавказу, в целом, и древней Албании, в частности, чтобы претендовать на древние церкви, расположенные в этом ареале.
Теймур Атаев
Количество просмотров: 2 815