Летопись Карабахских ковров

Азербайджанский национальный музей ковра продолжает демонстрировать на своей официальной странице в Facebook произведения искусства, созданные в Карабахе — неотъемлемой части Азербайджана.

В рамках рубрики «Летопись Карабахских ковров» на странице музея в социальной сети рассказано о ковре «Ачма-юмма». Такие ковры издревле ткали в селе Хыдырлы Агдамского района, в селах Папы и Софулу Джебраильского района, а с XVIII века — в городе Шуша и поселках Хальфали, Ширлан близ него, а также в центрах ковроткачества Ходжавендского района, сообщает Trend Life.
Центральное поле ковра украшают расположенные ритмично в ряд зубчатые ромбовидные медальоны. Ковроткачи называют эти ковры «Ачма-юмма» из-за «раскрывающихся» и «закрывающихся» зубчиков, окаймляющих медальоны.
Особое место среди красивейших образцов карабахского ковроткачества занимают безворсовые ковры. Традиционные зили Кельбаджара считаются шедеврами карабахского ковроткачества. Они ткались в различных композициях, с художественным построением в форме квадрата, прямоугольника, многоугольника и шебеке. В целом для карабахских зили характерны крупные размеры и теплый колорит. Местное население использовало зили в качестве мафрашей, переметных сум, попон, покрывал.
Ковры «Шабалыд-бута» относятся к Карабахской ковровой группе. Основными центрами производства этих ковров являются Агдам, Джебраил и Мугань. Центральное поле украшено расположенными в ряд орнаментами «бута», развернутыми то влево, то вправо. Художественное качество ковра определяется расстоянием между элементами «бута» в центральном поле. Чем ближе друг к другу они расположены, тем считается красивее узор ковра. Встречаются также ковры «Шабалыд-бута», в которых центральное поле украшено «бутой с кисточкой» или «кривой бутой».

Летопись Карабахских ковров (ФОТО) - Gallery Image

 

Добавить комментарий