Нужны ли Азербайджану педагоги из России?!

Российские специалисты могли бы помочь при обучении детей в начальных классах, а также преподавать естественные и технические дисциплины, считает эксперт.

Вопрос поиска квалифицированных преподавателей для русскоязычных школ республики находится в сфере интересов министерства образования.

Об этом сообщил эксперт в сфере образования Асиф Джахангиров, комментируя проблему нехватки русскоязычных педагогов в школах Азербайджана, передает пресс-служба Центра азербайджанской культуры и языка со ссылкой на Sputnik Азербайджан.

На днях первый зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что Россия может командировать своих педагогов, носителей языка в Азербайджан. При этом она подчеркнула, что такое станет возможным в случае достижения между двумя странами соглашения в сфере гуманитарного сотрудничества.

Sputnik Азербайджан ранее писал об обращениях родителей, которые сталкивались с проблемами при зачислении своих детей в первый класс, так как в русском секторе оказалось недостаточно педагогов и мест в классах. Эту же самую проблему описали российскому чиновнику и азербайджанские работники сферы образования.

По словам Джахангирова, статистическими данными касательно вопроса нехватки русскоязычных педагогов он не владеет, поэтому комментировать эту тему ему сложно. При этом он напомнил, что в Азербайджане функционирует Бакинский славянский университет, который обладает достаточным потенциалом и возможностями для выпуска необходимых кадров в сфере образования.

Эксперт в сфере образования Кямран Асадов, в свою очередь, обратил внимание, что в высших учебных заведениях по всему миру существует практика обмена педагогами. «И сегодня в некоторых вузах для прочтения лекций приглашаются авторитетные ученые с мировым именем», — сказал он, указав, что такой практике придается важное значение во многих странах.

При этом он отметил, что в настоящее время в азербайджанских школах больше всего чувствуется нехватка педагогов по информационно-коммуникационным технологиям. «Думаю, российских специалистов лучше привлекать к преподаванию биологии, физики и ряда технических предметов, потому что такие дисциплины, как история или литература, носят специфический характер», — отметил Асадов.

В то же время, российские педагоги могли бы помочь в преподавании в начальных классах. С одной стороны, начальные классы – это основа образования. За этот период дети получают стратегически важные для государства знания. «Но, с другой стороны, педагоги из России могли бы добиться лучших успехов при обучении детей правильному произношению, правилам написания», — считает эксперт.

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.