Несмотря на то, что во время исполнения головы ашугов традиционно украшает каракулевая шапка (папаха), скульптор решил сделать музыканта без головного убора, разъяснив, почему он принял такое решение. «У ашуга Адалята были красивые вьющиеся волосы. Посмотрев многие фотографии Мастера, мне очень понравились снимки, где он был без папахи, поэтому я решил показать его шевелюру без каракулевой шапки. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что рукава не застегнуты, чтобы не мешать музыканту играть. Если, к примеру, возьмем мемориальную скульптуру великого кяманчиста Габиля Алиева, то я показал его в тот момент, когда музыкант только собирается начать играть и настраивается, размышляет и находится в состоянии творческого оцепенения. Здесь же другой случай. Ашуг Адалят показан в момент творческого порыва — он свободен и дышит своей игрой», — объясняет автор, отмечая, почему он показал ашуга с закрытыми глазами. «Во время исполнения дух Мастера словно на время попадал в другое измерение, парил в небесах, создавая космическую музыку, и только после завершения игры возвращался на землю. Поэтому во время игры ашуг часто закрывал глаза, словно отрываясь от реальности. А после завершения игры он как будто пробуждался ото сна и возвращался в свое привычное состояние. Поэтому я решил показать ашуга в момент, когда он закрыл глаза и растворился в своей великолепной музыке. Это невероятная динамика и творческий порыв Мастера, ведь во время исполнения им произведения «Yanıq Kərəm» по коже бегут мурашки, настолько энергична, пронзительна и динамична эта музыка», — подчеркивает Алиев.
Создавая одухотворенный образ ашуга Адалята, скульптор еще больше полюбил ашугское искусство и проникся творчеством великих азербайджанских мастеров этой сферы. Монумент отражает всю сущность Мастера: его характер, черты лица, жесты и мимику, его сильные виртуозные пальцы, дух и энергетику, переданные сазу, свою философию. Характерные особенности личности ашуга, его харизма нашли свое отображение в скульптуре, увековечившей память Адалята Насибова.