Концерт «После Шостаковича», состоявшийся в рамках фестиваля «Собираем друзей» в Рахманиновском зале Московской консерватории, еще раз показал культурную близость двух братских народов.
Шостакович, его последователи Кара Карев и Георгий Свиридов, их ученики Фарадж Караев и Аяз Гамбарли – программа концерта, созданная блестящей пианисткой Ольгой Домниной, подарила искушенной московской публике знакомство с несколькими поколениями азербайджанских композиторов, чьи имена вошли в золотую коллекцию мировой музыки.
«Все время концерта в зале была гробовая тишина, — делится своими впечатлениями воспитанница Гнесинки и Королевской академии музыки в Лондоне. — Понимаете, произведения Фараджа Караева, пьеса «Резонанс» Аяза Гамбарли – это все очень непростые для восприятия и исполнения вещи, но мне было очень просто играть, легко сосредоточиться, хотя обычно для меня это сложно. Поэтому я хочу сказать огромное спасибо публике, среди которой было много азербайджанцев. Мне очень ценна их реакция, их отношение к родной их музыке, которую я исполняю. Это своеобразный индикатор того, все ли у меня получилось – и отклик был. Счастливые глаза публики… я не знаю, что надо еще артисту для того, чтобы считать концерт успешным. Все читаешь в глазах. Понятно, что есть слова, аплодисменты – но по глазам можно прочесть намного больше, прочесть то, что невыразимо. Тишина и глаза зрителя – вот то, что показывает, как приняла тебя публика».
Созданная Ольгой Доминой программа действительно покорила слушателей, среди которых были и опытные знатоки, и новички.
«Концерт просто невероятный! Каждая композиция – открытие для меня: я немного знакома с творчеством Кара Карева и понимала, что будет очень хорошо. Но когда Ольга заиграла, это превзошло мои самые смелые ожидания, — рассказывает Галина, которая на концертах классической музыки бывает не часто, а в этот раз пришла за компанию с азербайджанской подругой.
Особняком для меня стоит произведение Аяза Гамбарли, когда Ольга одной рукой играла на фортепиано, а второй внутри рояля перебирала струны. Я видела впервые такую технику игры, и меня совершенно покорил звук. Я теперь поклонница этой пианистки и этой музыки навеки!»