В Москве появилась социальная реклама с высказываниями известных писателей, поэтов разной национальности о традиционных ценностях народов России.
О дружбе, мире и добрососедстве решили напомнить жителям столицы организаторы проекта «Москва многонациональная – город добрых соседей» из Региональной общественной организации – Татарской национально-культурной автономии г. Москвы в рамках гранта Президента РФ.
По замыслу команды проекта, серия социальной рекламы «Единство разных – наше достояние», представленная плакатами и видеороликами, призвана привлечь внимание к истинным ценностям, к общечеловеческим нормам и правилам, которые в современном мире часто нивелированы.
Мудрые слова Низами Гянджеви, Саади, Алишера Навои, Абая Кунанбаева, Ивана Тургенева, Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля, Чингиза Айтматова, Расула Гамзатова в обрамлении колоритных национальных узоров, словно оживают и звучат по-новому. Каждая цитата добавляет в единую канву традиционных ценностей народов, проживающих на общей территории Евразии свою алмазную грань.
Обращение к творчеству классиков национальной литературы России и стран СНГ сегодня уместно как никогда. Как правило, представители разных национальностей, особенно молодое поколение, если и знакомы с их творчеством, то зачастую только в рамках истории своего народа. Встречая в потоке информации отголоски давно ушедших веков, наши современники не придают им значения, не постигают их сокровенных смыслов.
Литературный, музыкальный, художественный концепты и видеоряд, разработанный командой проекта, позволяют прочувствовать глубинные философские смыслы, заложенные в мудрости эпох и поколений, провести параллели, ощутить те духовные скрепы, что связывают народы Средней Азии и России в единую нить.
Социальная реклама размещена в образовательных, социальных и досуговых учреждениях, национально-культурных автономиях столицы и социальных сетях. В сентябре состоится презентация фото-выставки «Москва добрососедская», которая затем будет представлена на открытых площадках мегаполиса.
Команда проекта надеется, что выбранный формат социальной рекламы привлечет внимание москвичей и гостей столицы, пользователей социальных сетей и интернета к традиционным ценностям и духовному наследию народов России и СНГ, позволит снизить негативное отношение к приезжающим в столицу мигрантам и укрепить узы дружбы и добрососедства между народами.
Пресс-служба Региональной общественной организации – Татарской национально-культурной автономии г. Москвы