Образовательный Центр для детей в Нью-Йорке: История Алены Бадаловой

Сохранение культуры народа и национальных ценностей – одна из важнейших задач, стоящих перед каждым человеком. Именно эту идею и преследовала наша соотечественница Алена Бадалова, открывая в Нью-Йорке центр творческого развития детей My Way.

В интервью Media.Az Алена Бадалова рассказала о деятельности центра, важной роли педагогов в современном мире и многом другом.
— Как давно вы переехали в США?
— 14 лет назад. В январе 2005 года.
— Чем вы занимались до прихода в организацию?
— По профессии я педагог русского языка и литературы. Будучи в Баку много работала с детьми: пионервожатой, завучем по воспитательной части в школе №147. В том числе была и заместителем начальника летних лагерей. В связи с этим часто приходилось выезжать на международные фестивали и представлять там Азербайджан.
— Расскажите, пожалуйста, об организации My Way. Кто был инициатором ее создания? В чем заключается ее деятельность? 
— Организация My Way была создана мной. Я являюсь ее основателем, президентом и директором. До My Way я работала при Культурном центре кавказских евреев в США, на позиции директора детских программ. Идея организации принадлежала мне. Приехав в США, я заметила, что здесь нет центров, в которых бы одновременно преподавались живопись, танцы, музыка, спорт…Все школы обучают чему-то отдельному и находятся на очень большом расстоянии друг от друга. Что, конечно же, создает определенные проблемы и отнимает много времени. Учитывая это, у меня появилась идея создать центр, который помог бы родителям экономить время, а детям дать возможность развивать себя одновременно в нескольких направлениях.
Название My Way придумал арт-директор нашего центра – Эмин Гулиев, скульптор и художник из Азербайджана. Изначально оно относилось к арт-студии. Но в дальнейшем возникла идея так назвать сам центр. И на это есть несколько причин. Во-первых, очень многие ассоциируют это название с песней Фрэнка Синатры. Кроме того, My Way – мой путь – это путь каждого педагога, работающего в центре. Это также путь каждого ребенка, который он может выбрать. Для нас очень важно, чтобы человек развивался разносторонне. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда люди выбирая профессию, руководствуются не своими предпочтениями, а возможностью большого заработка. Мы же хотим дать детям возможность детям выбирать то, что им действительно нравится. Наша цель – развивать талант детей, и дать возможность развиваться детям из малоимущих семей.
На сегодняшний день в центре существуют такие программы, как кавказские танцы, бальные танцы, хип-хоп, футбол, арт-скульптура, гимнастика. Сейчас открылся театр, как музыкальный, так и кукольный.
— Почему вы выбрали работу именно с подрастающим поколением?
— Я считаю, что эта работа очень важна. Она была важна всегда, а в наше время она просто жизненно необходима. Если раньше, переходной возраст у детей начинался в 13-14 лет, то сейчас все сдвигается. Дети раньше взрослеют и очень важно прививать им интерес к жизни как можно раньше. Появление всех современных гаджетов, конечно, очень сильно привлекает к себе детское внимание. Порой настолько сильно, что забирает детей из реального мира. И очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда такие дети потом не хотят идти на контакт, общаться со сверстниками. Их интересует лишь пребывание в своей зоне комфорта – виртуальном мире.
Все эти дети – будущие родители, и, воспитывая своих  детей, они будут испытывать проблемы. Это очень важный вопрос не только для США, но и для всего мира.
Люди, работающие с детьми, должны любить свою работу. Потому, что ошибки, которые допускаются здесь, сказываются на будущем ребенка. Точно так же, как и у врачей, чьи ошибки могут стоить пациенту жизни. Если педагог и не наносит физического вреда своему ученику, он может нанести его духовно.
— Насколько сложно бывает заинтересовать детей и привлечь их внимание?
— Детей не обманешь. Да, бывают такие случаи, когда упущен возрастной момент, о котором я говорила прежде. Когда ребенок не идет на контакт, и его сложно чем-то заинтересовать. Но если родители помогают педагогам, и если ребенок видит, что люди, которые его чему-то учат, сами увлечены делом и наслаждаются им, постепенно он и сам начинает проявлять интерес. Но в этом вопросе очень важно родительское участие. Когда же педагоги лишены такой поддержки, им приходится сталкиваться со сложностями.
— Можно было бы узнать о программе обучения Центра? 
— Центр работает, преимущественно, в вечерние часы. В него принимаются дети от четырех лет. Также у нас занимаются и подростки, поступившие в колледж. В США дети проходят обучение в трех школах: младшей, средней и старшей. И в этот период они имеют возможность поступить в Школу для одаренных детей. Среди приемных экзаменов в этих школах присутствует экзамен, связанный с искусством. И многие дети, обучающиеся в нашем центре, успешно проходят эти экзамены. За последние три года все дети, проходившие обучение у нас, поступили в Школу для одаренных детей.
В центре работают профессиональные педагоги. История каждого из этих людей – это путь взлетов и падений. И я очень горжусь, что в нашем центре, в котором сохраняется азербайджанская культура, работают именно эти люди.  Все началось с того, что в центр приходили дети, чьи родители являлись выходцами из Азербайджана. Но постепенно, нас стали посещать и представители других национальностей: поляки, украинцы, китайцы, филиппинцы, мексиканцы, очень много переселенцев из Средней Азии. И сейчас наш центр уже является интернациональным.
Кавказские танцы в центре My Way преподают Рашида Мамедова и преподаватель из Грузии – Саймон. А также и двое моих детей. Мы стараемся большое внимание уделять футболу. Нашей командой My Way руководит тренер Ариф Зарбаилов – мастер спорта и бывший игрок клуба «Нефтчи». Ежегодно мы проводим турнир памяти Анатолия Банишевского.
— Сдают ли дети какие-то экзамены для поступления в центр My Way? 
— Чтобы поступить в центр никакие экзамены сдавать не нужно. Мы принимаем абсолютно всех детей.

— Насколько известно, одним из направлений Центра является сохранение культуры и традиций Азербайджана. Расскажите, что именно для этого делается.
— Направление сохранения азербайджанской культуры является основополагающей. В какой-то степени, именно с него все и началось. На протяжении длительного времени мы развиваем проект «Мы из Азербайджана, мы с Азербайджаном, мы для Азербайджана». И думаю, что в данном случае название говорит само за себя.
При центре есть большой ансамбль, называющийся «Ритмы Кавказа», в чей репертуар входит большое количество азербайджанских песен и танцев, среди которых: Yallı, Tərəkəmə, Üç dost, Arşın mal alan, Çobanlar, Səməni, Bahar, Ağ çiçək и многие другие.  Наш центр проводит собственный фестиваль под названием «Шелковый путь». Он проходит в театре Master, и в нем принимают участие страны, через территорию которых пролегает маршрут Шелкового пути. Получается так, что раз в год Азербайджан собирает на сцене все эти страны на сцене, на которой они демонстрируют свою культуру.
Кроме того, в прошлом году посольство Азербайджана устраивало флешмоб по историческим памятникам в честь столетия Азербайджана и пригласило наш центр для участия в нем. Мы показывали танцы на улицах, и это выступление вызвало большой интерес у местных жителей. Они наблюдали за всем с нескрываемым любопытством, фотографировали все, снимали на видео.
Ежегодная газета Нью-Йорк Таймс проводит выставку, на которой представляются культуры разных стран. Очередное мероприятие намечено на январь этого года, и мы примем в нем участие уже во второй раз.  Еще мы сотрудничаем с Центром творческого развития №2, чьим директором является Амина Мусаева. И уже три года мы проводим совместные выставки, на которых дети, которые никогда не были в Азербайджане, рисуют о нем. Эти же рисунки потом бывают представлены в Баку.
— Могли бы вы рассказать о планах на этот год? Какие задачи поставили перед собой в 2019 году? Ожидаются ли какие-то нововведения?
— Мы планируем наладить сотрудничество между организациями, занимающимися сохранением культуры Азербайджана, и расположенными в разных штатах. Чтобы можно было в дальнейшем проводить какие-то совместные проекты.
Конечно, самый главный вопрос – это финансы, которых часто не хватает. Центр не имеет какой-то материальной поддержки, и все его нужды оплачиваются силами самого центра и за счет помощи неравнодушных людей и родителей, которые приводят туда детей. Но, несмотря на все эти трудности, очень важно поддерживать деятельность центра, чтобы дети имели возможность знать свою культуру и свой родной язык.  Также, выступая перед американским зрителем, мы ставим перед собой задачу не просто развлечь его, а заинтересовать культурой Азербайджана.
Для нас очень важно сохранять культуру всех народов, проживающих в Азербайджане. Поэтому мы обучаем детей также танцам горских евреев, талышей, лезгин, аварцев и многих других народов, которые проживают в Азербайджане. И в ноябре прошлого года презентация книги «История горских евреев», проведенной в ООН мы представили два танца.
Я надеюсь, что в будущем мы сможем на постоянной основе внедрить программу, которая позволит детям-азербайджанцам побывать на исторической родине.
Анар Велиев

Добавить комментарий