О печенегах, половцах, русских, китайцах и России

8 апреля 2020 года Президент Российской Федерации В.В.Путин, выступая на совещании, посвященном мерам борьбы против распространения вирусной эпидемии в стране, отождествил коронавирусную эпидемию с печенегами и половцами, которые, по его выражению, терзали Россию в прошлом.

В социальных сетях обратили внимание на то, что президент повторяется, ибо он подобную аналогию приводил и ранее как минимум еще два раза: 31 июля 2010 года — в связи с лесными пожарами и 24 мая 2013 года — с нежеланием министра финансов А.Силуанова принять в бюджет дополнительное обременение для финансирования отечественной кинематографии. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков поспешил заверить, что упоминание печенегов и половцев было инициативой самого В.В.Путина. Следовательно, отношение к печенегам и половцам как к врагам России является для В.В.Путина, видимо, и не только для него, неоспоримым историческим фактом, укоренившимся шаблоном общественного сознания россиян.
Поэтому, в данной краткой заметке я хотел бы обратить внимание российской общественности и, если получится, советников и помощников президента на то, что подобный подход к истории страны уже давно отвергнут, как ненаучный и вредный с точки зрения оценки прошлого и определения перспективы развития страны на будущее. Для признания справедливости данного тезиса достаточно ознакомиться с работами российских историков и философов, относящихся к известному идейному течению Евразийства и Нового Евразийства, а также многих современных историков и обществоведов как России, так и соседних стран. Кроме того нужно непредвзято, а объективно проанализировать и оценить характерные, типичные факты и процессы нашего времени, которые позволяют определить тенденции развития общественных процессов.
Сегодня уже многие могут согласиться со мной в том, что вся система образования и воспитания  России на всех исторических этапах ее развития, начиная с возникновения Киевской Руси и принятия православия, укрепления Московского княжества, создания Русской империи, формирования Советского Союза и нынешней демократической России, опирались не на объективную научную историографию, а на практично-пропагандистскую, чрезмерно идеологизированную историографию. Эта система образования и воспитания призвана была формировать защитников православия, доблестных дружинников великих князей, солдат и служащих великой империи, верных строителей коммунизма, последовательных демократов-рыночников и других носителей модных идей. Но все они непременно должны были знать одну – свою правду об истории, дабы неукоснительно выполнять приказы своих господ и навязывать всему окружающему миру, всем соседним народам и государствам свою волю.
Историческая же правда такова, что процесс освоения Евразийского континента славянскими племенами представлял собой сложный процесс их взаимодействия с народами, обитающими на этих просторах до появления там славян, которые постепенно вытеснили эти народы с их привычных ареалов обитания. Еще задолго до прихода славян так называемое «Дикое поле» было пастбищами печенегов и половцев, где паслись их табуны и отары. Но с некоторого времени, возвращаясь с мест зимовки на свои пастбища, они стали обнаруживать там избы и посевы чужих им людей и, конечно, начали нападать на эти поселения, чтобы изгнать со своей земли непрошеных гостей. Несмотря на эти набеги, всевозрастающая волна пришельцев всё-таки создавала свои поселения, строила города, образовывала свои княжества, воевала с местными племенами, друг с другом, и очень часто привлекала печенегов и половцев в эти войны как своих союзников. Одна часть аборигенов постепенно перемещалась с большой массой пришельцев, другая часть ушла на запад, юг, восток, где встретилась с новым потоком родственных племен и дала первый бой монголам. Географы средних веков эти земли называли Дешти-Гыпчаг, а эту страну Тартарией. Это название было вполне логичным и правомочным, потому что еще до прихода новых тюркских племен, попавших под удар монголов, и до создания Золотой Орды, эти земли были местами обитания печенегов и половцев. Позже, в самой Золотой Орде, большую часть населения составляли тюрко-татары, монголы же — небольшую прослойку господствующего класса.
Сегодня все объективные и добросовестные историки отмечают, что как образ кровожадных печенегов и половцев, так и миф о монголо-татарском иге были выдумкой, идеологическим оружием для оправдания русской экспансии на просторах Евразии в течение всего последнего тысячелетия. Начав свое продвижение с берегов Днепра, пограничные посты русских князей и царей проделали большой путь до Балтийского моря и Северного Ледовитого океана на севере, Тихого океана на востоке, Памирских гор, реке Аракс и Черного моря на юге. Да, русские оказались более разумными и гуманными по сравнению с англосаксами, истребившими почти все местное население Северной Америки. Они давали относительную свободу покоренным народам на сохранение собственного уклада жизни, а их предводителей принимали в состав господствующей элиты. Хотя в отдельные периоды в некоторых землях, русские тоже позволяли себе жестокие эксперименты над целыми народами: судьбы насильственно изгнанных со своих земель крымских татар, месхетинских тюрков, адыгов, чеченцев, ингушей, черкесов, азербайджанцев (кавказские татары) Эриванского, Нахичеванского, Карабахского ханств и др. тому являются наглядным примером.
Несмотря на это, мягко говоря, несправедливое отношение властных структур Империи, народы, покорившиеся русскому оружию и принявшие русское подданство, взяли на себя обязательства, разделили ответственность за ее защиту от внешних посягательств и с честью ее выполняли. Они доказали свою верность участием в многочисленных войнах России как для захвата новых территорий, так и для защиты своих границ. Наиболее яркими свидетельствами этому являются героические примеры сотен и тысяч героев нерусского происхождения в Великой Отечественной войне. Верность единству Отечества показали ополченцы Дагестана против сепаратистов и международных террористов во время недавней гражданской войны на Кавказе. Следовательно, и сегодня все народы, населяющие эту самую обширную страну мира, готовы защитить свою страну от любого посягательства, как свой родной дом. Более того, необходимость защиты России как доброго соседа, выгодного экономического партнера и надежного союзника, обладающего ядерным щитом, понимают и поддерживают все здоровые силы соседних стран, образовавшихся на месте бывшего Советского Союза и бывшей Русской империи. Одновременно недружественное отношение к России некоторых горе-политиков, подогреваемых, подталкиваемых из-за рубежа и зацикленных на своих обидах и исторических амбициях, представляют собой угрозу не только для России, но и в первую очередь для самих этих стран.
В этих вопросах, на наш взгляд, особое внимание следует уделить историческому прошлому взаимоотношений русского народа с тюркскими народами в самой России, а также перспективам сотрудничества со всеми соседними тюркскими государствами. Мы считаем, что единство славянских и тюркских народов внутри России, а также тесные союзнические отношения Российской Федерации с соседними тюркскими государствами сегодня являются существенным фактором безопасности как самой России, так и этих соседних государств. Мы утверждаем, что единство тюркских и славянских народов может обеспечить будущую безопасность этих народов и их нынешних государств. Неоспоримым фактом исторических условий нашего времени является то, что Российская Федерация и ее южные соседи испытывают на себе сильное давление как с Запада, так и с Востока. Если опасность с Запада уже очевидна благодаря санкционной политике США и Евросоюза, а также все более плотному приближению военных баз НАТО к границам России и Беларуси, то опасность с Востока не осознается большинством населения и политиков России. Этим и опасны риски с Востока. Широко рекламируемую российскую политику «разворот на восток» я называю «прыжком в пасть дракона»! Хочется привлечь внимание читателей на настоятельно повторяющуюся информацию о явной тенденции китаизации Сибири и Дальнего Востока, поступающую от руководителей банков России, действующих в восточных регионах страны в середине первой декады этого столетия во всех мероприятиях банковского сообщества России. Позже произошло заметное сближение РФ и КНР и их руководителей. Я абсолютно не против дружбы и всестороннего сотрудничества наших двух великих стран. Я только призываю к трезвой оценке рисков открытия границ России перед китайским бизнесом и китайскими гражданами. Эта открытость должна быть под государственным контролем и строго регламентироваться из центра. Эту сферу ни в коем случае нельзя отдавать на откуп частному бизнесу и доверить региональным руководителям. Все процессы российско-китайского сотрудничества должны регулироваться из федерального центра, пересечение китайскими гражданами российской границы должно быть строго ограничено.
Почему я выступаю с этим непопулярным предложением?
Ответ очень прост и очевиден – просто население Китая слишком велико! Кроме того, по культуре и ментальности, эти люди сильно от нас отличаются. Если даже маленькая часть этого населения хлынет к границам России, тогда очень быстро в России не останется места ни самим русским, ни другим народам, проживающим здесь испокон веков.
Давайте в этом случае вспомним историю с печенегами, половцами и другими многочисленными тюркскими народами, которые когда-то заселяли большую часть современной России. Их земли русские заселяли постепенно, в большей части мирным путем и благодаря увеличению своей численности. Пока малочисленные отряды печенегов и половцев находились в поисках военной добычи и гоняли свои табуны по безграничным степным просторам, русские строили свои жилища и обрабатывали близлежащие участки земли, сажали огороды, сеяли хлеб, и, чтобы охранять это хозяйство, устанавливали наблюдательные пункты, пограничные заставы. Естественный рост русского населения, постепенное хозяйственное освоение этим населением пастбищ и кочевья печенегов, половцев, хазаров, татар и других народов, периодически перераставшее в кровавые бойни, с одной стороны, привели к исчезновению государственных образований и самих этих народов, и в тоже время, с другой стороны — к формированию мощного российского государства. Примерно по похожему сценарию, исход русского населения и других народов из восточных регионов страны и постепенное оседание на этих местах поселенцев из Китая непременно приведет к окончательной китаизации этих районов России. Только с учетом высоких темпов роста миграции местного населения из восточных регионов в центральные районы России, а также потока китайцев, готовых селиться и строить свое хозяйство в этих благодатных землях, процесс китаизации восточных регионов России и резкое увеличение численности граждан России — этнических китайцев завершится очень быстро!
Здесь мне хочется напомнить читателю и некоторым российским политикам близкую нам по времени страницу истории Советского Союза, точнее один ее эпизод. В процессе сознательного инициирования и раскручивания его развала: одной из страшилок, используемых в пользу его демонтажа и отделения России, был факт об относительно высоких темпах роста численности населения в нерусских регионах, в частности, в республиках Средней Азии и Азербайджане; эта тенденция вела к росту доли тюркских народов в общей численности населения Советского Союза, и роста доли солдат с тюркским происхождением в Советской Армии, что требовало значительных расходов на социальную сферу в этих республиках. Идеологи перестройки и реформ предполагали, что освободившись от ненужных расходов в нерусских республиках и беспрепятственно войдя в семейство цивилизованных стран Европы, можно будет обеспечить быстрое развитие России.
В итоге, эти обманутые горе-патриоты развалили великое государство, оскорбили память ее создателей и защитников, уничтожили великую цивилизацию, подчинили остатки Российской государственности реализации планов иностранных финансовых и масонских группировок. Сегодня им не нравятся усилия Президента В.В.Путина по укреплению силовых структур и перевооружению армии. Им не нравятся планы Президента В.В.Путина по переустройству Сибири и Дальнего Востока, направленные на создание благоприятных условий для закрепления там местного населения. Их не беспокоят тенденции, ведущие к освоению и отторжению больших территорий страны, которая может обеспечить свободную и благополучную жизнь детям и внукам тех, кто отвоевал эти земли ценою своей крови и жизни. Недавно один из глашатаев и проводников либеральных рыночных реформ в России, то есть агент антироссийских иностранных центров, хорошо всем известный Анатолий Чубайс, на одной из значимых конференций с участием бизнес-элиты и высокопоставленных чиновников, открыто выступил за насильственное сокращение численности населения планеты. И необходимости  России обеспечить свой существенный «вклад». Сегодня, когда наши медики героически борются за жизнь каждого россиянина, независимо от его расовой и этнической принадлежности, мы не можем не заметить, что господин А.Чубайс и некоторые его высокопоставленные коллеги в прежних кабинетах Правительства  РФ уже успели внести свой вклад, уничтожив нашу медицину своими реформами и «оптимизациями». Наверное, пришло время очистить государственные органы России от этой плеяды горе-реформаторов и серьезно заняться предотвращением подобных авантюрных планов и обезвреживанием идейных источников и организационных центров подобных планов.
Возвращаясь к главному тезису о стратегии достижения тюрко-славянского союза, ради сохранения наших народов, их государственных образований, гармонизации мирохозяйственных отношений, создания крепкого моста между Западом и Востоком, содействия в сохранении и развитии уникальной цивилизации землян, должен заметить, что на пути реализации данной идеи существуют большие препятствия. Наиболее существенными из них выступают, конечно, шаблоны в нашем общественном сознании, идеологические догмы прошлого и наше неумение прогнозировать будущее и объективно оценивать при этом существенные факторы настоящего. Исходя из этого, можно определить основные препятствия новому тюрко-славянскому союзу, которые могут быть созданы только на основе свободного волеизъявления и объединения на основе демократических принципов общности народов и государств в отличие от прежних общностей, которые создавались силой оружия и абсолютным доминированием одного народа. К числу наиболее значимых препятствий я бы отнёс следующее:
  1. Бывшие западники и нынешние либералы-рыночники;
  2. Бывшие славянофилы, великорусские шовинисты и нынешние националисты;
  3. Бывшие и нынешние пантюркисты;
  4. Всемирные армянские организации и армянское лобби России;
  5. Отсутствие серьезной научной базы тюрко-славянских исследований.
Должен заметить, что даже самый краткий обзор всех этих направлений общественной мысли и их носителей потребовал бы слишком много страниц печатного текста и отвлек бы внимание читателя от самого главного. Поэтому оставим это для будущих статей, а пока ограничусь лишь несколькими краткими замечаниями и начну с последнего пункта.
Мой уважаемый земляк, ректор Смольного университета Санкт-Петербурга, профессор Гейдар Иманов уже многие годы пытается реализовать очень интересный проект – создание учебно-исследовательского центра под условным называнием «Тюрко-славянский университет». Необходимость в таком центре, способном организовывать широкий спектр объективных научных исследований, позволяющих беспристрастно оценить прошлое тюрко-славянских отношений и искать приемлемые формы и методы эффективного сотрудничества, в настоящее время является велением времени. Для того чтобы это сотрудничество поставить на прочную основу, нужны всесторонние научные исследования с принципиально новым подходом, ориентированным не на вражду и войну, а на сотрудничество и союзничество. На наш взгляд, возвращение за стол переговоров и заключение принципиальных соглашений Президентами Российской Федерации В.В.Путина и Турецкой Республики Р.Т.Эрдогана, после уничтожения российского истребителя турецкой стороной, стал поворотным пунктом во взаимоотношениях двух ведущих государств славянской и тюркской этнических групп. Это событие ознаменовало начало новой эры и новых перспектив на Ближнем и Среднем Востоке, на всем Евразийском континенте и доказало объективную необходимость подобного исторического поворота. Ведь до этого момента, за исключением коротких временных отрезков, вся история отношений тюркских и славянских племен, их государственных образований, сводилась к перманентным войнам, которые возглавляли в последние столетия в качестве лидирующих сил этих этносов — Российская империя и Советский Союз, с одной стороны, и Оттоманская империя и Турецкая республика, с другой. Поэтому все научные учреждения, изучающие эти взаимоотношения, вся пропагандистская армия этих стран были ориентированы на подготовку общественного мнения населения именно в этом духе военного противостояния. Следовательно, перестройка на мирный лад научного потенциала, тем более многочисленной армии пропагандистов является непростой задачей и займет немалое время. Следует также отметить, что в некоторых случаях такая перестройка вовсе невозможна. Конкретным примером враждебности всему тюркскому, исключающему какое-либо сотрудничество с тюркским миром, в частности, тюрками Анатолии и Закавказья, является имеющееся в современной России большое влияние армянского национал-фашизм и его последователей.
Живительной силой этого монстра — армянского национал-фашизма, который является существенным препятствием на пути создания крепкого тюрко-славянского союза с центром в Москве и при полноценном участии Анкары, являются шаблоны староимперской, проармянской Кавказской политики России, считающей своим естественным союзником армян, соответственно, противником — все тюркские и мусульманские народы. Обратной стороной этой в корне ошибочной для современных условий политики является армянский национал-фашизм, разросшийся до угрожающих масштабов для всего региона, стратегических интересов самой России и безопасности всего мира. Созданная Россией в свое время в качестве военного плацдарма против Оттоманской империи Армянская область на землях завоёванного Эриванского ханства в годы советизации превратилась в Армянскую ССР с присоединением азербайджанских земель — всего Зангезура и Гекче, а в процессе демонтажа Советского Союза при активной помощи армянских советников М.Горбачёва и Б.Ельцина Армения смогла оккупировать нагорный и равнинные части Карабахского региона Азербайджана. Опьяневшие от успеха армянские оккупанты, давно претендующие на восточные районы Турции, теперь уже не скрывают планов экспансии в северном направлении, включая в зону своих жизненных интересов три региона Грузии и ряд южных краев и областей самой Российской Федерации. Захват многих ключевых постов во властных структурах нынешней Российской Федерации и полное господство во многих центральных СМИ России дает им достаточно оснований для достижения своей мифической мечты о «Великой Армении» от Черного до Каспийского морей. Ради этой мечты и для получения в качестве премии южных областей России, уже активно осваиваемых армянами, они готовы внести свой вклад в дело развала Российской Федерации согласно планам заокеанских стратегов. До сих пор в политическом руководстве Российской Федерации делают вид, что не замечают как из года в год бывший союзник, получающий многомиллиардную помощь из российской казны разными путями и механизмами, а также с помощью значительных денежных переводов богатой армянской диаспоры России, все больше и больше превращается в опасного врага стратегических интересов России как в самой России, так и на её южных границах.
Всевозрастающая доля зарубежных армян в составе населения нынешней Армении, заменяющие людей с советским воспитанием, которые покидают эту республику в массовом порядке, большая скученность международных террористов в Армении и находящемся под ее контролем Карабахе, открытая деятельность известных фашистских партий и организаций, которые все больше и больше захватывают государственные учреждения, сферу образования, СМИ под прямым контролем самого крупного в регионе посольства США, неминуемо превращают Армению во вторую Украину. Наглядным примером этому является памятник в центре Еревана фашистскому генералу Гарегину Нжде, множество памятников на юге России ему же и другим подобным национальным героям армян, являющихся военными преступниками и террористами. Многочисленные чиновники армянской национальности в государственных органах России, ее научных учреждениях, СМИ, партиях и общественных организациях, а также подкупленные армянским лобби большое количество неармян в этих структурах будут всячески противодействовать сотрудничеству России с Турецкой Республикой и другими тюркскими государствами.
Само собой разумеется, что привлечение внимания общественности на робкие попытки реанимировать давно потерявшие актуальность идеи пантюркизма и пантуранизма в качестве демонстрации турецкой угрозы, а также искусственное раздувание русского национализма и шовинизма для мнимой защиты интересов русских, давно уже уступивших контроль власти в России многонациональной чиновничье-олигархической элите, осложнит создание указанного союза. Это потребует сплочения всех здоровых сил российской общественности.
Итак, подведем некоторые краткие итоги вышеизложенного:
  1. Пример о печенегах и половцах, якобы терзавших Русь в прошлом, был неудачным как с точки зрения исторической правды, так и с точки зрения перспектив внутренней и внешней политики России. Внутренняя политика президента В.В.Путина вполне обоснованно направлена на единство всех народов, населяющих Российскую Федерацию, сохранение языка, культуры, истории, духовных ценностей этих народов. Внешняя политика В.В.Путина направлена на установление взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами, независимо от имеющихся проблем в истории взаимоотношений с этими странами, ради решения сегодняшних проблем и предотвращения рисков и вызовов в будущем. Характерным примером этому является налаживание отношений стратегического партнерства Российской Федерации с Турецкой Республикой, позволивших реализовывать крупные экономические, военно-технические, военные и международные проекты.
  2. Наиболее опасными рисками для безопасности Российской Федерации в современных условиях являются:
а) планы реакционных кругов США, направленные на расчленение страны на мелкие государственные образования путем разжигания национальной розни, создания социального напряжения, расшатывания политической стабильности, препятствия экономическому развитию нашей страны. При этом внешние силы активно используют своих агентов, разрушая их руками жизненно-важные инфраструктурные комплексы страны, такие, как энергетика, транспорт, образование, медицина и другие, превращая их в объекты абсурдных рыночных реформ. Особенно опасны планы некоторых западных центров по насильственному сокращению численности населения земного шара, включая и Россию.
б) планы ныне дружественного нам Китая по мирному захвату восточных территорий России путем постепенного заселения восточных регионов китайцами, а также вовлечение в орбиту своих интересов государств, союзников России путем широкой торгово-экономической, технологической и инвестиционной экспансии в этих странах.
  1. При разработке и реализации внешнеполитической стратегии Российской Федерации разумно было бы предусмотреть:
а) развитие и оздоровление отношений с США путем налаживания контактов с различными полюсами политической, общественной, финансово-экономической элиты этой страны и ее союзниками в Западной Европе; добиваться сбалансированности западного и восточного векторов внешней политики России, позиционирование России и ее союзников как культурно-экономического моста между Востоком и Западом;
б) создание стратегического тюрко-славянского союза на базе ЕАЭС и СНГ путем их реинтеграции и переформатирования на совершенно новых, разумных и привлекательных для расширения объединения принципов, с непременным включением в этот союз Турецкой Республики и других соседних государств. Со временем этот союз мог бы построить взаимовыгодное сотрудничество с Евросоюзом и превратиться в третий центр глобальной политики и военного сдерживания.
в) в свое время, собрав и вооружив армянские формирования, Российская Империя при поддержке своих союзников по Антанте использовала их для развала Оттоманской империи. После советизации Закавказья, в нарушении Карского договора, заключенного с Турецкой Республикой, Конституции Азербайджанской ССР и Конституции СССР, Союзный центр дарил армянам все новые и новые порции азербайджанских земель. Армяне же в качестве благодарности отплатили Союзному Центру развязыванием Карабахской авантюры, запустившей начало развала Советского Союза, организованного при активном участии армянских помощников М.Горбачёва и Б.Ельцина. Сегодня, закрепившись во многих ключевых позициях государственной системы России, армяне вынашивают цели получения некоторых регионов юга России, наряду с Абхазией и восточных регионов Грузии, ради чего вплотную сотрудничают с зарубежными центрами, работающими на подрыв и развал Российской Федерации. Следовательно, все проекты на укрепление России и ее международных позиций  не могут не вызывать ожесточенного сопротивления со стороны армянского лобби России. Поэтому, первым шагом, направленным на пути создания крепкого тюрко-славянского союза, может быть возвращение Армении к границам, определенным Карским договором, очистки этой республики от национал-фашистов и международных террористов, а Россию от их сторонников.
Азер САФАРОВ

Добавить комментарий