Как араб двумя словами разрушил большую ложь о тюрках Азербайджана

Вопросы провокационного типа часто задают недоброжелатели азербайджанским пользователям Интернета. А я очень сожалею, что не многие наши пользователи могут ответить на эти провокационные вопросы с достоинством. Не многие азербайджанские Интернет-пользователи могут посадить на место зарвавшихся агентов антитюркской пропаганды. Это обидно.

Я долго следил за одной из подобных переписок на одном форуме в Интернете.
Вопрос так и стоял: «имеют ли право тюрки на Азербайджан»?
Ни один из наших пользователей не смог ответить что-либо убедительное на эту армянскую (автор вопроса представился как армянин) провокацию.
Однако ответить было бы что, если бы наши пользователи интересовались больше своей историей и культурой, чем современными иностранными и местными певичками, алкоголем и дешевыми фильмами, которые создаются специально для оболванивания молодежи.
А ведь чтобы ответить на этот «армянский» вопрос, достаточно указать то, что сообщил об Азербайджане арабский географ и путешественник Убейд ибн Шарийя аль-Джурхуми халифу Муавийе I в VII веке нашей эры (об этом сообщил средневековый арабский ученый аль-Куфи в своем труде «Китаб уль-Футух»).
Халиф Муавийя спросил недавно вернувшегося из долгого странствия Убейда ибн Шарийю: Именем Всевышнего, сообщи нам, что ты узнал об Азербайджане?
Убейд ибн Шарийя произнес тогда действительно исторические слова, которые и сегодня как огонь обжигают врагов тюрков Азербайджана. Убейд сказал: «Азербайджан — это тюркская земля. Они с древности там сосредоточились и, смешиваясь друг с другом, развились и усилились».
Почему этих слов (подтвержденных не только арабскими учеными средневековья, но и поздними мусульманскими и европейскими авторами) так боятся враги не только Азербайджана, но и всего Тюркского мира?
Все потому, что арабский путешественник VII века Убейд ибн Шарийя аль-Джурхуми в двух предложениях сообщил миру о тюрках Азербайджана больше, чем можно найти в современных диссертациях докторов и профессоров.
Во-первых, Убейд ибн Шарийя сообщил, что в VII веке страна Азербайджан находилась под властью местных тюрков («Азербайджан — это тюркская земля…»). Это разрушает застарелый миф о том, что правящие династии в Албании Кавказской были по происхождению из «кавказоязычных» народностей, а в Атропатене (Адербайгане) вообще якобы правили персы. Никаких персидских и «кавказоязычных» правителей на территории Азербайджана не было (Албанию и Атропатену арабы всегда называли Азербайджаном, и позже в составе Арабского Халифата Албания и Атропатена были объединены в одну страну).
Из этих же слов Убейда ибн Шарийи («…это тюркская земля… «) вытекает следующий вывод:
Если бы тюрки захватили эти земли когда-либо, то никто бы не сообщил в VII веке, что «это тюркская земля». Понятие «чья-то» (в данном случае — «тюркская») говорит об исконных ее владетелях, а не о пришлых.
Но если даже не учитывать этот факт, то все равно в пользу того, что тюрки — древние местные жители Азербайджана, говорят последующие слова Убейда ибн Шарийи:
«…Они (тюрки) с древности там (в Азербайджане) сосредоточились…»
Если слово «древность» употребляет современный ученый, то уже возникают ассоциации об античности или раннем средневековье. А теперь представьте — какой смысл дает понятие «древность» в устах автора VII века!
Что получается? Автор древности утверждает, что тюрки жили на землях Азербайджана в еще более древние времена. Конечно, многие мои оппоненты сразу заявят: «Нет, что вы! Официальные историки говорят и пишут, что тюрки поселились на Кавказе и, в том числе, в Азербайджане лишь в XI веке!»
На такой протест напрашивается логичный риторический вопрос: а разве официальные историки ХХ века, типа Восканяна, лучше знают кто жил на территории Азербайджана в VII веке и раньше, чем путешественник и географ VII века, сам побывавший в то время в указанной стране и сообщивший об этом?!
Итак, «протест оппонентов отклонен»! Логикой!
Идем дальше. Не беспокойтесь «дорогие оппоненты». Сейчас Убейд ибн Шарийя разрушит и ваш любимый миф об отюречивании (ассимиляции нетюрков тюрками).
Сначала сообщу немного о любимом моими оппонентами мифе-сказке об отюречивании. Итак, вы, «дорогие мои оппоненты», очень любите утверждать, что тюрки, как пришли на Кавказ, так начали всех персов и прочих «тюречить» (то есть, выражаясь научным языком, — ассимилировать). Так, мол, и появились азербайджанцы — «персы кровью, тюрки языком».
Убейд ибн Шарийя, автор VII века, не знавший ни компьютеров, ни мобильных телефонов, смог вам, «продвинутым хакерам», доказать, что и в этом утверждении вы — не правы! Причем, доказал он это вам, оппоненты мои, двумя словами, перечеркнув ими целые диссертации современных горе-ученых (или лжеученых, которые пишут свои труды по заказу сильных мира сего).
Убейд ибн Шарийя сказал: «…Они с древности там сосредоточились и, смешиваясь друг с другом, развились и усилились«.
«Смешиваясь друг с другом» означает, что новые племена тюрков, которые приходили на землю Азербайджана, находили здесь уже местных тюрков и смешивались с ними (то есть «друг с другом»), а не с персами или, не дай Бог, с армянами. Иначе бы арабский путешественник сказал бы «смешиваясь с персами» или «смешиваясь с армянами». Хотя, какими еще армянами? Ни в одном сообщении Убейда ибн Шарийи не упоминаются армяне, проживающие на Кавказе, потому что они здесь никогда и не жили до начала XIX века.
Итак, арабский географ и путешественник — Убейд ибн Шарийя аль-Джурхуми, — поставил индоевропейскую науку в тупик. Индоевропейская наука, всегда утверждала, что тюрки — пришлые в Азербайджане. Считалось, что Азербайджан населяли индоевропейцы — персы, армяне и другие. А потом, якобы, пришли тюрки и всех их отюречили (ассимилировали).
Видимо, согласно индоевропейской науке, можно не считаться со сведениями Убейда ибн Шарийи.
Но сколько не отвергай эти слова арабского путешественника VII века, они от этого не исчезнут и не потеряют своего значения для истинной науки.
P.S. В древности восточные авторы, которые создавали труды по географии, истории, алгебре, религии, философии, писали приблизительно так:
«Если, прочитав сей труд, Вы получите от него пользу, то в знак благодарности просто прочтите короткую молитву за мою душу. Эта будет самая большая награда для меня».
Произношу молитву за упокой души самого путешественника Убейда ибн Шарийи аль-Джурхуми и записавшего его слова ученого аль-Куфи…
Упокой души их, о, Всевышний.
Амин!
Я, тюрк Азербайджана, благодарен этим правдивым авторам, что они сообщили о наших предках правду, не дав угаснуть ей, хотя многие на этом свете хотели бы, да и сейчас хотят, чтобы правда о тюрках никогда никому не была известна.
Амир Эйваз, филолог, председатель Тюркского Общества Birlik специально для Trend Life

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.