«Фортепианные циклы современных русских композиторов»

10 февраля 2020 года в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского состоится концерт «Фортепианные циклы современных русских композиторов»

Солистка вечера — пианистка Ольга Домнина, которая исполнит сочинения Владимира Генина, Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина.
В программе:
В. Генин
«Семь мелодий для циферблата»:
1. Незрячесть лиц
2. Усталость красоты
3. Чего не может память
4. Ветхое стекло
5. О разверстых могилах
6. Украдкой к вечности
7. Пустышки
В. Гаврилин
Четыре пьесы из «Детской сюиты»:
«Тройка»
«Русская»
«Посиделки»
«Частушка»
Г. Свиридов – В. Генин
Цикл фортепианных транскрипций симфонической сюиты «Время, вперёд!»:
1. Уральский напев
2. Частушка
3. Марш
4. Маленький фокстрот
5. Ночь
6. Время, вперёд!
В. Генин, внесший огромный вклад в российскую культуру, родной человек и для азербайджанской музыки, он активно помогает ее развитию и пропаганде в России и Европе, создаёт уникальные транскрипции симфонических полотен крупнейших композиторов Азербайджана, таких как Кара Караев и Фикрет Амиров.
Генин — продолжатель свиридовского видения мира, он тоже ищет свою Отчалившую Русь. Диск фортепианного цикла Генина «Семь мелодий для циферблата» в исполнении пианистки Ольги Домниной выиграл в Германии рейтинг новинок звукозаписи.
Сюита Георгия Свиридова из музыки к кинофильму «Время, вперед!» – одно из известнейших произведений композитора. Эта музыка давно уже живет самостоятельной жизнью, ибо с самого начала не была простой иллюстрацией. В ней присутствует та глубина, которой недоставало фильму, ибо она передает очень сложное отношение самого автора к эпохе первых пятилеток и «ударного труда». В ней есть не только восхищение трудовым подвигом и урбанистическим проектом «города будущего», не только любование сельской идиллией (в «Уральском напеве» и «Частушке»), но и глубокий трагизм, который часто ускользает от слушателя.
С одним из самых любимых поэтов Свиридова – Сергеем Есениным, композитора роднило подлинное чувство единения с природой и боль за русскую деревню, за гибель традиционного уклада при наступлении индустриального века («На тропу голубого поля / Скоро выйдет железный гость. / Злак овсяный, зарею пролитый, / Соберет его черная горсть.») Этот трагизм проявляется не только в мистически зловещей и щемящей красоте «Ночи», не только в воплощающем грозную силу, подчиняющую и перемалывающую человеческие массы, неумолимом «Марше», но также придает многомерность и знаменитому финалу, в котором радость победы окрашена пушкинским восторгом «бездны мрачной на краю»…
Владимира Генина связывала с Георгием Свиридовым многолетняя дружба. Данью уважения к Мастеру стала его транскрипция Сюиты Свиридова.

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.