Ильхам Алиев все отчетливее позиционирует себя в роли не абстрактного, а конкретного идеологического оппонента западного «неоколониализма». Его жесткое интервью высокомерной журналистке BBC и то, как он заставил ее отказаться от нравоучительно-высокомерного тона, это прямой вызов западному истеблишменту.
Об этом написал на своей странице в Facebook известный российский журналист и политолог Максим Шевченко.
По его мнению, подобная позиция президента Ильхама Алиева объективно соответствует современному положению Азербайджана, выдвинувшемуся после карабахской войны в неформальные лидеры «движения сопротивления неоколониализму».
«Военный разгром транснационального «армянства» (авангарда неоколониалистский экспансии Запада в кавказском и малоазиатском регионе) Азербайджану этот самый Запад не простит. Интересы «армянства» не надо путать с интересами армянского народа, проживающего в единственном на Земле армянском государстве. Его интересы — в мире, добрососедстве, сотрудничестве и свободном обмене товарами и ценностями со своими соседями.
Жители же Сочи, Адлера, Краснодара, Москвы, Парижа, Сан-Франциско, Бейрута, Марселя, Монако и так далее (не граждане Армении) грезят Великой Арменией (согласно Геродоту и Плинию Младшему) и ролью армян как авангарда крестоносной «белой» западной цивилизации», — пишет политолог.
По словам Максима Шевченко, у западной цивилизации, два лика — либеральный и консервативный.
«Оба лика — две маски неоимпериализма и неоколониализма, уверенного, что Запад с его институционализированным социальным неравенством и культом наживы и потребления — это центр мира, смысл мира и хозяин мира. Все остальные — сырьевое (полезные ископаемые, рабы, золото) приложение к Западу, ранжируемое по римскому принципу: друзья, союзники, враги.
Противостояние с Западом — это очень серьезно.
В каждой стране Запад создал свою агентуру влияния во власти и обществе. Эти люди искренне или по корыстным соображениям считают, что Запад — хозяин мира и град обетованный и надо стать его частью или хотя бы представителем.
Там прогресс, технологии, там институты, там деньги. Единственная осмысленная история человечества — на Западе. Все остальное — туземные и варварские выдумки. Запад имеет право признавать суверенитеты, рисовать границы, начинать и прекращать конфликты. Остальные — спрашивать на это у Запада разрешение. Несмотря на то, что европейцы и американцы уничтожили десятки миллионов людей в XX веке самыми зверскими и жуткими способами, — они источник и носители права, морали и этики.
Почему? Да потому, что они же извинились перед человечеством (перед самими собой) за гильотину и газовые камеры, за массовые казни, карательные экзекуции и напалмовые бомбардировки густонаселенных городов, организацию голода и депортацию народов. Они же теперь хорошие. Они же сказали «мирись-мирись», «мы больше не будем».
Если противостоять этой лжи и экспансии — то необходимо определяться с собственными уникальными принципами общественного устройства, формами организации исторического и национального бытия своего народа, а не копировать «западный либерализм» или «западный консерватизм. Брать на Западе технологии и методологии, но наполнять их собственным содержанием», — считает политолог.
По его мнению, свобода слова, представление интересов народа и разных его социальных слоев в государственных институтах, национальное развитие и соблюдение прав личности и групп могут исходить не только из принципов западной философии личности и общества, но и опираться на иное, присущее, например, тюркской, русской, кавказской, персидской, исламо-иудео-христианской и так далее цивилизации, понимание смыслов жизни и истории.
«Сегодня Ильхам Алиев так легко и свободно разговаривает с нахрапистой элитной журналисткой BBC именно потому, что ощущает себя не недоделанным европейцем (подобно властителям, бормочущим что-то про «Европу от французского Бреста до Магадана»), а именно азербайджанцем, представителем уникальной тюрко-кавказско-персидско-русской исламско-христианско-иудейской и советской цивилизации, имеющей политическое и государственное воплощение в победоносном Азербайджане.
Вместе с журналисткой BBC Ильхам Алиев заочно поставил на место и толпу подобных ей журналистов — неоимпериалистов — неоколониалистов в российских медиа.
Диалектика истории вывела Турцию и Азербайджан на принципиальное противостояние с Западом.
На его периферии к XXI веку возникли государства, не пытающиеся раболепно копировать западные «ценности», «институты», имеющие собственные стратегии (неоосманизм, азербайджанство, восстановление территориальной целостности) и дерзающие их претворять в жизнь, не тратя время на разные организованные Западом или его агентурой переговорные платформы и бессмысленные конференции.
Ответ Запада будет непременно: жесткий и беспощадный. Он будет состоять из шельмования непокорных стран, народов, их религий и культур в медиа. Из подготовки и проведения переворотов. Из ограничения обмена технологиями и знаниями. Из коррумпирования элиты. Из экономических санкций. Из прямого военного вторжения. Империализм беспощаден», — пишет российский журналист.
Количество просмотров: 1 147