Азер Сафаров: Мирное сосуществование азербайджанцев с армянами в России — наглядный пример возможности их мирного общежития в Нагорном Карабахе

Вид на руины Шуши через пробитое снарядом отверстие в стенке минарета старой Верхней мечети Гевхар-Аги
Вид на руины Шуши через пробитое снарядом отверстие в стенке минарета старой Верхней мечети Гевхар-Аги
Председатель Правления Научно-методического и проектно-прикладного Центра азербайджанской культуры и языка, член Совета Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России (ФНКА АзерРос) Азер Сафаров в рамках своей поездки в Баку встретился с руководителем Организации Освобождения Карабаха (ООК) Акифом Наги. 
На встрече обсуждались критические высказывания руководителя и актива ООК в адрес России, общественных организаций российских азербайджанцев, а также возможности сотрудничества с этими организациями.
Акиф Наги поблагодарил Азера Сафарова за готовность обсудить непростые вопросы и проблемы освобождения Нагорного Карабаха, роль общественных организаций в этом. Глава ООК постарался обосновать свои критические высказывания в адрес общественных организаций российских азербайджанцев, которые, по его мнению, не помогают Организации Освобождения Карабаха, а наоборот призывают к мирному сосуществованию с агрессором.
Внимательно выслушав доводы Акифа Наги, А.Сафаров заверил его том, что в вопросе освобождения азербайджанской территории от армянской оккупации все российские азербайджанцы поддерживают позицию азербайджанского государства и общественных организаций Азербайджана. Они понимают, что Организация Освобождения Карабаха является представителем карабахских беженцев, непосредственно пострадавших от армянской агрессии, и не оспаривают их права на защиту своих интересов любыми доступными им средствами. Однако, Азер Сафаров подчеркнул, что деятельность ООК подчас носит эмоциональный характер и не всегда является эффективной, а в некоторых случаях даже приводит к отрицательным результатам.
«В частности, мы считаем ошибкой бойкотирование Платформы мира, контактов и дискуссий по нагорно-карабахской проблематике с представителями различных слоев армянского общества. Мы верим, что большинство армян — это нормальные люди, желающие спокойно и благополучно жить, растить детей и мирно сосуществовать со своими соседями. Да, есть среди армян немало зомбированных, жаждущих крови, мифической мести и готовых неоднократно совершать Ходжалинский геноцид. Армянская церковь,  вместо того, чтобы воспитывать своих соотечественников в духе христианской добродетели, стала мощным центром агрессивной человеконенавистнической идеологии. Существующие не одно десятилетие многие армянские террористические организации тесно сотрудничают с реакционными режимами по всему миру, и они же больше всего убивают прогрессивных людей армянской национальности», — отметил Азер Сафаров.
Армянский народ подвергался идеологической обработке со стороны империалистических держав, в частности, Великобритании и России, использующие этот народ против Оттоманской Турции в их борьбе за господство на Ближнем Востоке и Кавказе. Это они придумывали и навязывали мифы об их древней истории, национальной исключительности, они же спровоцировали известный конфликт, а затем подхватили идею и стали раскручивать миф о геноциде армян и так далее. Они использовали армян как катализатора разрушительных процессов, как пушечное мясо, и это не могло не отложиться на исторической памяти этого народа, заявил в беседе Азер Сафаров.
Он подчеркнул, что все государства – члены Минской группы ОБСЕ 100 лет назад были членами военного блока Антанты, обещали создать армянское государство на территории Оттоманской империи и, в итоге, создали его, но на землях Эриванского ханства Азербайджана. Поэтому, вот уже 25 лет они разыгрывают дипломатическую комедию под названием «мир Карабаху», на словах поддерживают территориальную целостность Азербайджана, а на деле помогают закреплению режима оккупации Карабаха со стороны Армении. Следовательно, все переговоры, проводимые до сих пор азербайджанским государством по Карабаху, необходимо считать как вынужденные, под давлением извне, ибо Роберт Кочарян и Серж Саргсян, представлявшие армянскую сторону в этих переговорах, являются государственными и военными преступниками по факту, и когда-нибудь армянское правосудие и Гаагский суд подтвердят это де-юре.
«Поэтому необходимы постоянные контакты с представителями широких слоев армянского народа для совместной выработки формулы мира. На этих встречах нужно обсуждать, насущные вопросы и проблемы, которые волнуют их, подсказывать им рациональное решение проблем карабахских армян, показывать пример доброжелательного к ним отношения и примирения», — сказал Азер Сафаров.
Также на встрече была подчеркнута опасность тенденции, когда армяне, компактно проживая на территории другого государства, чтобы доминировать в данном регионе, стремятся к получению государственных и административных рычагов и автономии, и все это приводит к расколу, агрессии, территориальным притязаниям и, в конечном итоге, сводится к потере территориальной целостности и развалу государственности. Поэтому в будущем при освобождении Карабаха нельзя обещать армянам какой-либо автономии, кроме как культурной.
Азер Сафаров подчеркнул, что общественные организации российских азербайджанцев тоже стараются помочь решению нагорно-карабахской проблемы цивилизованным способом. Они пытаются довести правду о Карабахе до российской общественности и руководителей российского государства, стараются привлечь внимание к исторической несправедливости, допущенной по отношению к Азербайджану, и роли России при этом. «Лично я многие годы пишу о необходимости изменения кавказской политики России, о несоответствии этой политики современным условиям, его ошибочности с точки зрения реализации глобальных интересов России, — говорит Азер Сафаров. — Наша главная задача — добиваться успехов в этом вопросе. И это будет в интересах самой России, всех кавказских государств и может привести к миру и гармонии на Кавказе».
«Правда, деятельность общественных организаций азербайджанцев не так эффективна и результативна, ибо мы плохо организованы и не представлены в государственных структурах России, не имеем доступа к СМИ и периодически подвергаемся нападкам со стороны отдельный групп чиновников Азербайджана», — отметил Азер Сафаров.
«Мы живем в России и являемся гражданами этой страны. Несем ответственность за покой и благополучие в общественной жизни здесь. В России люди уже понимают, что произошедшее с Карабахом, война в Чечне, вооруженные выступления в Дагестане, непростые политические процессы в Татарстане и других регионах России, а также непрекращающиеся попытки извне спровоцировать межнациональную рознь в стране и довести ее до политической анархии, все это звенья одной цепи. Поэтому любые националистические поползновения отвергаются самим российским обществом, а также жёстко пресекаются российской властью. С одной стороны, любая попытка открыть здесь «второй карабахский фронт» была бы большим преступлением. С другой стороны, наше мирное сосуществование с армянами в России — наглядный пример возможности мирного общежития двух народов в Нагорном Карабахе и доказывает безосновательность тезиса о врождённой враждебности армян и азербайджанцев, является идеологическим шаблоном, навязанным внешними силами, которые стремятся продлить карабахский конфликт на долгие времена. По моему глубокому убеждению, практика мирного сосуществования в России двух народов в условиях военного противостояния Азербайджана и Армении в Карабахе создает потенциал для налаживания мирной жизни в Карабахе по завершению войны и после подписания мирного договора», — резюмировал Азер Сафаров в завершение этой встречи.
Пресс-служба Центра азербайджанской культуры и языка

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.