«Карабахский конфликт» — термин, которому 44-дневная война приказала долго жить

Почему-то пребывающие во вчерашнем дне армянские политики болезненно воспринимают предложение азербайджанских политиков забыть понятие «карабахский конфликт». 44-х дневная война, деоккупация азербайджанских земель отбросили этот термин в анналы истории.

Понятие конфликт предполагает наличие по крайней мере двух сторон. Нет сторон и нет конфликта.
Довод, что « арцахцы не могут жить в составе Азербайджана»
(ru.armeniasputnik.am), не может быть основанием для конфликта. Я не знаю кто такие арцахцы (надуманный термин!). но знаю одно: если кто-то не желает жить в Азербайджане, его никто и не удерживает, насильно не заставляет жить на территории Азербайджана. Как говорится: вот Бог, а вот порог!
Еще раз! Арцах – деформированное (точнее арменизированное!) название области на территории Азербайджана. Арсак – область, где жили тюркские племена сак! Ар на турецком языке означает мужчина, воин.
Этноним сак — это общее название тюркских племенных союзов в регионе Южного Кавказа, в том числе на территории Азербайджана. Топонимы Сакасена, Баласакан (Сакская равнина), Маскут (Массагет), которые упоминаются в древних письменных источниках, а нынешние названия города Шеки, Загатальского района, Сисаканского (Сисианского) района Зангезура и селения Шеки связаны именно с названием тюрков-саков. Одно из тюркских племенных союзов села Гёзельдерена территории Лори-Пембека было известно под названием эрсаклылар.
Ученый-историк отметил, что в первой половине первого тысячелетия до нашей эры территория Карабаха входила в состав Скифо-сакского (Ич огуз) государства. Историк И. М. Дьяконов показывает, что северная граница Мидийской империи проходила по «территории бывшего скифского государства» севернее реки Араз. Обнаружение в Гейче, Карабахе, Борчалы, Шеки, Мингячевире, Гянджа-Газахе большого количества материально-культурных артефактов, относящихся к скифо-сакским племенным союзам, свидетельствует об их сильном военно-политическом влиянии в регионе. В античных источниках местность между реками Кура и Араз именуется как Сакасена.
Греческий географ Страбон отмечает, что возникновение Сакасены связано с названием племенного союза сак. Римский историк Плиний Старший отмечал, что Сакасена занимала обширную территорию к югу от Куры. А греческий историк Арриан показывает, что в I-II веках страна Сак занимала большую территорию Азербайджана между реками Кура и Араз. По мнению И.М. Дьяконова, топоним Сакасена в значении «жилое поселение саков» («Сака-шаяна» на иранских языках) — это название, данное, начиная со времен Мидии, центральному ареалу Скифского государства. Тексты пехлевийских Сасанидов к странам Южного Кавказа, наряду с такими государствами, как Албания, Адурбадакан (Атропатена), Иберия, также относят страны Сакан и Баласакан. https://azertag.az/ru/xeber/Uchenyi_istorik_raskryl_realnye_fakty_o_toponime_Arsak_Ersak-1595431
Я понимаю, что новое поколение армян, проживающих в нагорной части Карабаха, в результате лжи, обмана, фальсификации исторических фактов введены в заблуждение. Но есть реалии! С ними надо смириться! Пора адаптироваться жить в условиях новых реалий!
Карабах – неотъемлемая часть Азербайджана! Плохо, что старое поколение не рассказывает о том периоде (почти двести лет!), когда армяне Карабаха жили в условиях наибольшего благоприятствования. Может стоит вспомнить о памятнике Марага-150.
Справка. Памятник Марага-150 в поселке Шихарх Тартарского района Азербайджана был построен в 1978 году, самим армянами, чтобы отметить 150-летие переселения первых 200 семей из иранского города Марага в Карабах. На памятнике из простых речных камней стоит армянская надпись «Марага 150».
Еще А. Микоян предупреждал армян Карабаха, что жить вне Азербайджана – обречь себя на нужду и лишения.
Согласно данным армянских экспертов, что почти за 30-летнее пребывание вне Азербайджана экономика «Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской ССР» (так называлась эта территория!) просела на 75%. На фоне тотального обнищания народа кочаряны, саргсяны превращались в миллиардеров.
Вот об этом надо говорить молодому поколению!
Но есть и другое мнение! Ряд экспертов считают, что армяне Карабаха не верят, что азербайджанцы могут простить им то зло, которое они совершили по отношению азербайджанского народа. Вот этот страх нагоняют в головы простых людей. В тоже время они вспоминают, как дети во время 44-дневной войны бросили пожилую больную мать и позорно бежали. Азербайджанские воины, обнаружившие ее в одном из заброшенных домов, отправили ее в Баку, где она была вылечена и возвращена семье. Можно привести большое количество примеров, когда солдаты, которые шли по родным территориям, превращенные армянскими оккупантами в развалины, руины, могли подавить в себе чувства мести, ненависти. Нет ни одного примера, чтобы азербайджанские военнослужащие в течение 44-дневной войны поступали бы жестоко по отношению к мирному населению.
Генетику не поменяешь!
А впрочем, армянам Карабаха самим решать, где жить: в Карабахе или вне Карабаха!
А карабахский конфликт исчерпан!
Кямран Рустамов.
Источник:zen.yandex.ru

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.