Долгожданная премьера спектакля «Аршин мал алан» в Театре марионеток

В Театре марионеток состоялась долгожданная премьера спектакля марионеток «Аршин мал алан» по одноименной музыкальной комедии Узеира Гаджибейли, созданной в 1913 году.

Долгожданная — потому что ее бакинский зритель ждал более 30 лет (спектакль создавался в 1985-1990 годах, а фонограмма спектакля была записана в 1988 году). И именно этот спектакль стал причиной появления сегодняшнего Театра марионеток, так как около пяти лет назад Первый Вице-президент Азербайджана Мехрибан Алиева увидела спектакль «Аршин мал алан», оценила работу режиссера и труппы театра и начала оказывать помощь в реализации новых проектов. При поддержке Первой леди Управление Историко-Архитектурного заповедника «Ичеришехер» осуществило реконструкцию здания, которое и раньше принадлежало этому театру, но после пожара было разрушено. Также на протяжении нескольких лет усиленно велись работы по подготовке нового спектакля «Лейли и Меджнун» по мотивам оперы Узеира Гаджибейли, которая сегодня успешно собирает аншлаги и заслужила самые высокие оценки профессиональных критиков и любителей театра.

Режиссер-постановщик спектакля — заслуженный деятель искусств основатель и руководитель Театра Тарлан Горчу — работал над «Аршин мал алан» около 5 лет. Вместе с ним над спектаклем работали художник-постановщик Эльчин Мамедов, музыкальная адаптация — Джаваншир Гулиев, мастера по куклам — Эльман Мирзаев, Шамиль Буксаев, Ирма Каадзе, Эльмира Аббаслы и мастера по декорациям — Абас-Али Мустафаев, Эльман Мирзаев, Зейнаб Каадзе.

Узнав, что каждый спектакль в этом театре готовится такое длительное время, зритель очень удивляется. Но после просмотра становится ясным, что такое тонкое искусство невозможно без долгих лет труда, внимания, безупречного вкуса и неимоверного таланта.

Особенно это стало ясным после просмотра спектакля, подготовленного более 30 лет назад и представленного публике почти без изменений.

Отреставрированные куклы говорили голосами известных артистов: Аскер — Ильгар Мурадов (вокал), Физули Гусейнов (диалоги), Тетушка Джахан, тетя Аскера — Зарнигяр Агакишиева (вокал и диалоги), Сулейман, друг Аскера — Эльхан Ахадзаде (вокал), Рамиз Меликов (диалоги), Вели, слуга Аскера — Ясин Гараев (вокал и диалоги), Султан-бек — Сиявуш Аслан (вокал и диалоги), Гюльчохра, дочь Султан-бека — Хураман Касимова (вокал), Малахат Аббасова (диалоги), Асия, кузина Гюльчохры — Наджиба Гусейнова (вокал и диалоги), Телли, служанка Гюльчохры — Нурия Ахмедова (вокал и диалоги).

Единственным изменением в спектакле стало появление рассказчицы, которой выступила актриса театра Фариза Бабаева, знакомая всем по роли Лейли в спектакле «Лейли и Меджнун«. 12 сценок спектакля, длившегося час и сорок пять минут, предварялись речью Фаризы, которая помогала зрителям лучше понять персонажи и происходящие на сцене события.

Зритель спектакля, как всегда, случается в этом театре, был поражен игрой кукол, которые действительно казались живыми. У каждой из них был свой образ, характер, манеры и привычки, которые отражались в их внешнем виде и точных движениях. Передать настолько много информации сквозь куклы не каждому под силу. Но талантливым кукловодам Театра марионеток под руководством Тарлана Горчу это удалось.

Добавим, что этот спектакль впервые был показан во Франции, а в последующие годы побывал во многих странах Европы и Америки.

И не случайно, что эта премьера состоялась в рамках Международного музыкального фестиваля имени Узеира Гаджибейли, организованного Фондом Гейдара Алиева и министерством культуры Азербайджана. Ведь режиссер задумал представить публике триаду спектаклей по произведениям этой гениальной личности. И этой осенью Тарлан Горчу намерен начать подготовку к спектаклю по оперетте «Не та, так эта».

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.