Карабахские «Драконовые» ковры — символ культурного диалога на Великом шелковом пути

Институт Конфуция Азербайджанского университета языков (АУЯ) провел научно-студенческий онлайн — семинар, посвященный китайскому культурному влиянию на развитие карабахской школы ковроткачества.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, открывший семинар, директор Института Конфуция АУЯ Рафиг Аббасов, рассказав о тысячелетней истории и происхождении карабахских «Драконовых» ковров, особо отметил, что они всегда отличались своими уникальными художественно-техническими особенностями и древним символизмом.
Он также отметил, что появление в ковровом искусстве Азербайджана традиционных китайских символов драконов и фениксов, мотивов облаков связано с тесными торговыми и культурные связями Азербайджана с Китаем по Великому шелковому пути. Р.Аббасов также напомнил, что Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, принимая участие в открытии Тертерского, Агдамского и Физулинского филиалов Открытого акционерного общества «Азерхалча», в своих выступлениях отмечал, что искусство ковроткачества сегодня является нашим национальным искусством, национальным достоянием и мы по праву считаем, что Азербайджан – родина коврового искусства.
Студенты — китаеведы АУЯ выступили на семинаре с докладами, посвященными возникновению и формированию основных мотивов дизайна и художественных традиций знаменитых карабахских «Драконовых» ковров сефевидской эпохи — «Гасымушагы» «Хатаи», «Малыбейли», «Бахманлы», «Челеби», особенностям орнаментальных образов «Драконовых» ковров, описанных в средневековом трактате о живописи художника и поэта Садиг-бека Афшара, подтверждающему, что «Драконовые» ковры являются подлинно азербайджанскими коврами.

Добавить комментарий


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.