В Азербайджане ремесло ткачества ковров является одним из древнейших традиционных видов искусства этой страны.
Данное мастерство восходит своими корнями ко второму тысячелетию до нашей эры. Эти яркие изделия использовались в Азербайджане и для того чтобы положить на пол, и для того чтобы повесить на стену, ими украшали диваны, стулья и даже столы. Дизайнер и художник, Фаиг Ахмед вывел это древнее искусство на совершенно новый уровень. Его психоделические произведения поражают воображение своей нестандартностью и самобытностью.
Фаиг Ахмед — художник и дизайнер из Баку, Азербайджан. Он прославился на весь мир тем, что превратил классические традиционные ковры в уникальные потрясающие произведения современного искусства.
![Художник превращает традиционные ковры в потрясающие произведения современного искусства. Художник превращает традиционные ковры в потрясающие произведения современного искусства.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181728676.jpg)
Художник превращает традиционные ковры в потрясающие произведения современного искусства.
![Работы Ахмеда просто завораживают. Работы Ахмеда просто завораживают.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181728616.jpg)
Работы Ахмеда просто завораживают
Его неординарные работы переосмысливают саму суть этого древнего ремесла и создают принципиально новые визуальные границы. Мастер разрушает все существующие традиции и все мыслимые стереотипы.
![Фаиг Ахмед разрушает все традиции и стереотипы. Фаиг Ахмед разрушает все традиции и стереотипы.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181728724.jpg)
Фаиг Ахмед разрушает все традиции и стереотипы.
![Художник переосмысливает саму суть древнего ремесла. Художник переосмысливает саму суть древнего ремесла.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181722936.jpg)
Художник переосмысливает саму суть древнего ремесла.
Обычно его впечатляющие ковры начинаются классическим традиционным узором, но после он переходит в специфический рисунок некого информационного сбоя или обрыва ткани. Некоторые коврики превращаются в пиксельные версии самих себя, некоторые как-будто тают и становятся многоцветным водоворотом, а другие становятся уникальными мандалами. Этот список можно продолжать бесконечно. И за что бы ни взялся Фаиг Ахмед, каждое его творение получается совершенно потрясающим.
![В этой подборке самые впечатляющие из работ Ахмеда. В этой подборке самые впечатляющие из работ Ахмеда.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181721188.jpg)
В этой подборке самые впечатляющие из работ Ахмеда.
![Ковры художника всегда начинаются с классических узоров. Ковры художника всегда начинаются с классических узоров.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181723769.jpg)
Ковры художника всегда начинаются с классических узоров.
В этой подборке собраны они из самых впечатляющих произведений искусства, созданных художником Фаигом Ахмедом из традиционных азербайджанских ковров.
![Ремесло ткачества ковров - это века труда и опыта разных мастеров. Ремесло ткачества ковров - это века труда и опыта разных мастеров.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181722207.jpg)
Ремесло ткачества ковров — это века труда и опыта разных мастеров.
Художник считает ковры чем-то очень стабильным, устоявшимся. Ковёр по его мнению – это результат веков труда различных мастеров. Ещё 2500 лет назад были аналогичные узоры, методы. Центр и границы рисунка подобны социальной структуре, дающей представление обо всем, что мы знаем.
![Подобными узорами украшали свои изделия мастера на протяжении 2500 лет. Подобными узорами украшали свои изделия мастера на протяжении 2500 лет.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181723415.jpg)
Подобными узорами украшали свои изделия мастера на протяжении 2500 лет.
Ахмед представляет собой одного из тех современных художников, которых относят к новой волне. Эти новаторы исследуют традиционные ремёсла инновационными методами. Они создают концептуальные работы, которые отходят от общепринятых условностей, связанных с ремеслом. Мастера вносят их в глобальный контекст современного искусства.
![Фаиг Ахмед исследует традиционное ремесло инновационными методами. Фаиг Ахмед исследует традиционное ремесло инновационными методами.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181720049.jpg)
Фаиг Ахмед исследует традиционное ремесло инновационными методами.
![Работы художника представляют собой совершенно новые визуальные формы. Работы художника представляют собой совершенно новые визуальные формы.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181728084.jpg)
Работы художника представляют собой совершенно новые визуальные формы.
Фаиг Ахмед исследует свежие, совершенно новые визуальные формы. Эти формы с одной стороны следуют традициям ремесла и в то же время бросают вызов нашему традиционному восприятию культовых предметов культуры.
![Фаиг Ахмед словно бросает вызов нашему традиционному восприятию. Фаиг Ахмед словно бросает вызов нашему традиционному восприятию.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181721363.jpg)
Фаиг Ахмед словно бросает вызов нашему традиционному восприятию.
Художник бесконечно экспериментирует с самыми что ни на есть традиционными материалами и цветами. Он использует азербайджанские традиции ткачества ковров и индийскую вышивку. Ахмеда, по его словам, не интересует слияние прошлого и настоящего. Он уверен, что прошлое — это наиболее стабильная концепция нашей жизни и его обязательно нужно изучать. Среди своих идейных вдохновителей Фаиг Ахмед называет Иеронима Босха и Отто Дикса. Среди своих современников он восхищается Джеймсом Тарреллом и Анишем Капуром.
![Художник не заинтересован в слиянии прошлого и настоящего. Художник не заинтересован в слиянии прошлого и настоящего.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181725170.jpg)
Художник не заинтересован в слиянии прошлого и настоящего.
![Фаиг Ахмед в своих работах вдохновляется творчеством таких художников, как Иероним Босх и Отто Дикс. Фаиг Ахмед в своих работах вдохновляется творчеством таких художников, как Иероним Босх и Отто Дикс.](https://kulturologia.ru/files/u18172/181725129.jpg)
Фаиг Ахмед в своих работах вдохновляется творчеством таких художников, как Иероним Босх и Отто Дикс.